Буквы, звуки и как их запомнить.
Распечатайте таблицы Н.А. Зайцева по которым мы будем заниматьсяСкачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:
- гласные в цвете, / согласные в цвете, / согласные близнецы в цвете.
- гласные, / согласные, / близнецы для черно-белого принтера.
- используйте "прописи звуков", которые можно распечатать.
Урок №1. Гласные
Учим стишок: "Это - У, это - Ю, это - О, это - Ё")
Урок №2. Продолжаем учить гласные Учим стишок. Закрепляющие игры:
1-я игра. "Ветер".
2-я игра. "Прятки".
3-я игра. "Перепрятки".
4-я игра. "Ворона".
5-я игра. "Карты".
Урок №4. Продолжаем учить гласные. Учим стишок. Закрепляющие игры.
Урок № 5. Заключительное занятие по изучению гласных. На этом уроке в пять игр нужно сыграть уже со всеми десятью гласными.
Игровая методика изучения согласных С.Н. Полякова / Н.А. Зайцева
В статье перечислены основные принципы изучения согласных по методике Сергея Николаевича Полякова, но с изменениями и корректировками по методике Николая Александровича Зайцева.
Игровая методика изучения согласных С.Н. Полякова / Н.А. Зайцева
В статье перечислены основные принципы изучения согласных по методике Сергея Николаевича Полякова, но с изменениями и корректировками по методике Николая Александровича Зайцева.
Урок №6. Изучаем согласные. Таблицы Л, М, Н, Р, В, З,
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
- Закрепляем гласные У, Ю, О, Ё
- Начать петь с ребёнком 6 согласных по несколько раз в день Л, М, Н, Р, В, З.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
- Закрепляем гласные У, Ю, О, Ё
- Начать петь с ребёнком 6 согласных по несколько раз в день Л, М, Н, Р, В, З.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
- Убираем таблицы Л, М и поём несколько раз в день Н, Р, В, З, Б, Д.
- Повторяем урок 2 изучения гласных: У, Ю, О, Ё, А, Я.
- Игра в мяч, прыжки и хлопки.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
- Убираем таблицы Н, Р и поём несколько раз в день В, З, Б, Д, Г, Ж.
- Повторяем урок 3 изучения гласных: О, Ё, А, Я, Э, Е.
- Игра в мяч, прыжки и хлопки.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
- Убираем таблицы В, З и поём несколько раз в день Б, Д, Г, Ж, Ф, С.
- Повторяем урок 4 изучения гласных: А, Я, Э, Е, Ы, И.
- Игра в мяч, прыжки и хлопки.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
- Убираем таблицы Б, Д и поём несколько раз в день Г, Ж, Ф, С, П, Т.
- Повторяем урок 5 изучения гласных.
- Игра в мяч, прыжки и хлопки.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок 11. Таблицы Ф, С, П, Т, К, Х.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
Начните петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
Начните петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №12. Таблицы П, Т, К, Х, Ш, Ц. Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №13. Таблицы К, Х, Ш, Ц, Ч, Щ- играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №14. Таблицы Ш, Ц, Ч, Щ, Й, Ъ.
- играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №15. Игра "Дай мне".- играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер.
- игра "Дай мне".
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
- играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер.
- игра "Дай мне".
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №17. Игра в "большие и маленькие" карты.
- игра "Дай мне".
- Игра в "большие" и "маленькие" карты.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №18. С этого урока дети уже самостоятельно называют склады.
- Игра в "большие" и "маленькие" карты. Один или два раза в день, только с одной и той же буквой играть нельзя.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
- Игра в "смешанные" карты. Один или два раза в день, только с одной и той же буквой играть нельзя.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №20. "Игра в речку" М и Г.
- Игра в "смешанные карты" со складами из каких-нибудь двух «домиков», на которые не играли давно, а потом со всеми этими складами сыграть в речку.
- Игра в речку.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №21. Игра "у домиков".
- Игра "у домиков". Один раз в день родители должны разложить на столе из карточек складов три «домика» и вразброс просить детей называть склады. Каждый день нужно раскладывать другие «домики», не забывая и про домики Ж, Ш, Ц, Ч, Щ с братьями-близнецами.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок 22. Две игры у "домиков".
- Две игры у "домиков".
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок 23. Начало чтения. Игра в "черные карты"- Игра в "черные карты".
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20) на плотной бумаге.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Итог ВТОРОЙ СТУПЕНЬКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.К концу урока No23, примерно после двух месяцев занятий, дети твердо знают буквы, умеют произносить их звуками, называют склады, которые им показывают, а также приносят из «домиков» любой склад, который попросит преподаватель. Теперь дети готовы к чтению.
Урок №24. Начало чтения. Таблица 1.
- Игра в "черные карты". Один раз в день.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте "слова с картинками" таблица 1)
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Зоопарк. Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона.
Урок №25. Читаем слова на карточках "Зоопарк". + Таблица 1.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте "слова с картинками" таблица 1)
- Зоопарк. Дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. (Картинки лицевая / обратная сторона)
Урок 26. Игра "Один-много". Таблицы 2, 3 + Зоопарк.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 2, таблица 3)
- Зоопарк. Дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. (Картинки лицевая / обратная сторона)
Урок 27. Таблица 4 +Зоопарк.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 4)
- Зоопарк. Дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. (Картинки лицевая / обратная сторона)
Урок №28. Таблица 5, 6. +Зоопарк.
- Чтение слов. (распечатайте таблица 4)
- Зоопарк. Дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. (Картинки лицевая / обратная сторона)
Урок №28. Таблица 5, 6. +Зоопарк.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 5 и таблица 6).
- Зоопарк. Дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. (Картинки лицевая / обратная сторона)
Урок №29. Таблица 7. +Зоопарк. Обведение по контуру.
- Зоопарк. Дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. (Картинки лицевая / обратная сторона)
Урок №29. Таблица 7. +Зоопарк. Обведение по контуру.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 7).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Чтение слов. (распечатайте таблица 7).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
Урок №30. Таблица 8+ Зоопарк. Обведение по контуру.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 8).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
Урок №31. Таблица 9+Зоопарк. Обведение по контуру.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 9).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
Урок №32. Таблица 10+Зоопарк. Обведение по контуру.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 10).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
Урок 33. Таблица 11 +Зоопарк. Обведение по контуру.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 11).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
Урок №34. Таблица 12, 13. Чтение словосочетаний.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение словосочетаний. (распечатайте таблица 12, 13).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
Урок №35. Таблица 14. Чтение по слогам.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов по слогам. (распечатайте таблица 14).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
– завершение начальной стадии обучения чтению. На заключительном уроке этой ступеньки дети в последний раз читали слова по складам и попробовали читать слитно пока только коротенькие слова, состоящие из одного закрытого слога.
Дети в игровой форме осваивают новую для них технику чтения: они учатся прочитывать каждый слог, каким бы большим он не был, целиком, не дробя его на склады.
Урок №36. Таблица 1. Чтение односложных слов.
- Показ строчных букв а, б, е, ё.
- Чтение односложных слов. (распечатайте таблица 1 стр.11).
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 2 стр.12)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Начиная с этого урока игра опять меняется: теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
- Показ строчных букв а, б, е, ё.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 3 стр.13, таблица 4 стр.14)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
- Показ строчных букв а, б, е, ё.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 5 стр.15-16)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Урок №39. Таблица 6. Чтение предложений.
- Чтение предложений (распечатайте пример предложений в таблице 6 стр17)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Урок №40. Таблица 7. Четырехсложные слова.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 7 стр. 18-19)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 7 стр. 18-19)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Урок №42. Таблица 9. Трёхсложные слова смешанного типа.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 9 стр22)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 10 стр.23.)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Урок №44. Таблица 11. двух, трёх-сложные слова третьего типа.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 11 стр.24)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
- Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 12 стр.25)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
- Чтение рассказа. (распечатайте образец в таблице 13 стр.26-27)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Урок №47. Таблица 14. Чтение рассказа из слитных слов.
- Чтение рассказа из слитных слов (распечатайте таблицы 14 стр.28)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Итог ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНЬКИ ОБУЧЕНИЯ.
Теперь дети умеют читать любые слова по слогам, а односложные и простые слова из двух-трех слогов прочитывают целиком.
ПЯТАЯ СТУПЕНЬКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ )
дети знакомятся с понятием слово и предложение с помощью игры, в которой бумажная полоска с напечатанным на ней предложением разрезана на отдельные кусочки со словами и знаками препинания. Кроме того, отыскивая нужное слово среди нескольких других слов, они привыкают схваты вать глазками все слово целиком.
Урок №48. Таблица 1, 4, Предложения. Лото.
- Чтение рассказа из слитных слов (распечатайте таблицу 1 стр.6)
- Чтение набора слов (распечатайте таблицу 4 стр.9)
- Прописи.
- Лото - Минизоопарк. (распечатайте карточки с 1 по 20)
Урок №49. Таблица 2, 5. Чтение набора слов, рассказа. Пересказ
- Чтение и пересказ (распечатайте таблицу 1 стр.6)
- Игра с вопросительными предложениями (распечатайте таблицу 2 стр.7)
- Чтение набора слов (распечатайте таблицу 5 стр.9 )
- Прописи.
- Лото - Минизоопарк. (распечатайте карточки с 1 по 20)
- Чтение рассказа из слитных слов (распечатайте таблицу 1 стр.6)
- Чтение набора слов (распечатайте таблицу 4 стр.9)
- Прописи.
- Лото - Минизоопарк. (распечатайте карточки с 1 по 20)
Урок №49. Таблица 2, 5. Чтение набора слов, рассказа. Пересказ
- Чтение и пересказ (распечатайте таблицу 1 стр.6)
- Игра с вопросительными предложениями (распечатайте таблицу 2 стр.7)
- Чтение набора слов (распечатайте таблицу 5 стр.9 )
- Прописи.
- Лото - Минизоопарк. (распечатайте карточки с 1 по 20)
Комментариев нет:
Отправить комментарий