пятница, 25 июня 2021 г.

Урок №12. Таблицы П, Т, К, Х, Ш, Ц. Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер.

Домашнее задание.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.

- ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П; пю, пё, пя, пе, пи, пь.

- ТУ, ТО, ТА, ТЭ, ТЫ, Т; тю, тё, тя, те, ти, ть.

- КУ, КО, КА, КЭ, КЫ, К; кю, кё, кя, ке, ки, кь.

- ХУ, ХО, ХА, ХЭ, ХЫ, Х; хю, хё, хя, хе, хи, хь.


- ШУ, ШО, ША, Ше, Ши, Ш; ШУ, Шё, ША, Ше, Ши, Шь

- ЦУ, ЦО, ЦА, Це, ЦЫ, Ц; ЦУ, ЦО, ЦА, Це, Ци, Ц.


поём на мелодию соль-фа-ми-ре-до.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No12

ТЕ ЛЕ ВИ ЗО РЫ, ВЕ ЛО СИ ПЕ ДЫ, РЕ ВО ЛЮ ЦИ Я,
ТА РА КА НИ ЩЕ, МА ТЕ МА ТИ КА, НА СЕ КО МЫ Е,
МО РО ЖЕ НО Е, СА МО ЛЁ ТИ КИ, БЕ ГЕ МО ТИ КИ
ТЕ ЛЕ ПЕ РЕ ДА ЧА, ГО ЛО СО ВА НИ Е, МИ ЛИ ЦИ О НЕ РЫ, 
КИ НО КО МЕ ДИ Я

Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
(Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения)

 Конспект Урока No12 для педагога. 

Игра в карты гласными (десятью буквами из золотого «домика»). Повтор игры урока No11, с той лишь разницей, что после окончания игры дети не относят карточки гласных в золотой «домик», а оставляют их на столе для следующей игры.

Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с десятью буквами из золотого «домика». Сильный ветер. Разложите на столе красные, большие золотые буквы в столбец. Раскладывайте не спеша, одновременно пропевая вместе с детьми песню больших золотых братьев: У-О-А-Э-Ы. Потом говорите: «И вдруг на красных больших братьев налетел горячий СИЛЬНЫЙ ветер и перемешал их». Перемешайте карточки на столе так, чтобы буквы не оказались перевернутыми и не закрывали одна другую. Теперь кто-то из детей должен разложить карты в столбец в порядке песенки (одновременно петь и раскладывать). Повторите эту игру с каждым ребенком.

Слабый ветерок. Аналогичная игра с зелёными золотыми буквами. На этот раз холодный слабый ветерок перемешивает зелёных маленьких братиков, а дети поочередно восстанавливают столбец, пропевая песенку: Ю-Ё-Я-Е-И. 

После окончания обеих игр опять смешайте на столе красные, большие буквы. Пусть дети называют их в порядке песенки больших братьев, отыскивают на столе и относят в золотой «домик», каждую в свою комнату. Потом повторите все это с зелёными, маленькими буквами.

ХХХХХХХХ – вставка. Файл 017. Песенка золотых, железных и деревянных букв (пропевка складов во всех «домиках»).

Повтор игры урока No11.

Игра в мяч и прыжки. На этом уроке делите с помощью мяча и прыжков слова уже из пяти парных складов, такие как ТЕ ЛЕ ВИ ЗО РЫ, ВЕ ЛО СИ ПЕ ДЫ, РЕ ВО ЛЮ ЦИ Я, ТА РА КА НИ ЩЕ, МА ТЕ МА ТИ КА, НА СЕ КО МЫ Е, МО РО ЖЕ НО Е, СА МО ЛЁ ТИ КИ, БЕ ГЕ МО ТИ КИ, на пять кусочков. Таких слов не так уж и много. Если вспомните еще какое-нибудь, дополните мой перечень. А если кто-то из детей делит такие слова без труда, можете попробовать сыграть с ним на шесть складов, например, ТЕ ЛЕ ПЕ РЕ ДА ЧА, ГО ЛО СО ВА НИ Е, МИ ЛИ ЦИ О НЕ РЫ, КИ НО КО МЕ ДИ Я (объясните, что это смешное кино). Старайтесь не играть на слова, совсем неизвестные и непонятные детям. Хотя, кто их знает, что им известно, а что нет. Один мальчик спросил меня: «А можно я буду прыгать ЛА БО РА ТО РИ Я?», после чего я это слово тоже внес в свой перечень. Склады из одной гласной можно использовать наравне с парными, не используйте пока в этой игре лишь склады из одной согласной.

Продолжайте играть в эту игру на всех последующих уроках ВТОРОЙ СТУПЕНЬКИ, даже когда она будет освоена уже настолько хорошо, что превратится в разминку после предыдущих интеллектуальных игр.

Если вы не видели видеозапись этой игры в ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКЕ, можете посмотреть ее здесь. ХХХХХХХХ – вставка. Файл 014.

Зоопарк. (Лото зоопарк).
Повтор игр урока No10 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буквы, звуки и как их запомнить.

Распечатайте  таблицы Н.А. Зайцева  по которым мы будем заниматься Скачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:   -  гласные в ...