Домашнее задание.
- Чтение рассказа из слитных слов (распечатайте таблицу 1 стр.6)- Чтение набора слов (распечатайте таблицу 4 стр.9)
- Прописи.
- Лото - Минизоопарк. (распечатайте карточки с 1 по 20)
Конспект Урока №48 для педагога.Игра с разрезанными повествовательными предложениями.
Заранее распечатайте из Приложения на плотной бумаге таблицу 1 стр.6 с повествовательными предложениями и разрежьте ее на строки. Затем каждое предложение в строке разрежьте на слова. Отдельно отрежьте кусочек полоски с точкой. Сложите все слова каждого предложения и точку в отдельную стопочку и скрепите ее скрепкой. Для удобства положите все предложения для урока №48 в отдельную коробочку или конверт. Теперь вы готовы к игре.
В таблице 1 стр.6 шесть предложений. Если на уроке трое детей, каждому достанется по два предложения. Играйте поочередно с каждым ребенком. Я считаю, что пока еще не стоит знакомить детей с определением предложения, со временем они сами поймут, что это такое. Просто скажите: «У нас новая игра. Сейчас мы прочтем предложение». Если все же кто-нибудь из детей спросит: «А что это такое?», – объясните: «Это когда о чем-то рассказывается при помощи написанных слов. Вот я сейчас о чем-то напишу, а ты прочтешь и узнаешь».
Начните игру с небольшого предложения, например: Девочки кормили обезьянку бананами. Достаньте полоску с этим предложением, разрезанную на отдельные слова. Кладите перед ребенком по одному слову и просите называть его слитно, сразу. В конце поставьте точку. Потом попросите ребенка посчитать, сколько слов в этом предложении, и скажите: «Прочитай первое слово, только говори его сразу». Другому ребенку скажите: «Прочитай второе слово» и т.д. Обратите внимание детей на то, что первое слово написано с большой буквы. Скажите, что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. Вам придется напоминать им об этом еще не раз на каждом уроке, пока они это поймут и запомнят. Когда все слова будут прочитаны, попросите первого ребенка прочитать все предложение быстрей, называя каждое слово целиком. После этого перемешайте все слова на столе и попросите ребенка восстановить предложение, называя каждое найденное им слово и не забывая поставить точку в конце.
Достаньте следующее предложение и повторите игру с другим ребенком. Объясните детям, что короткие слова в предложениях (и, с, в, у и т.п.) – это тоже слова. Сыграйте так по два раза с каждым ребенком. Играя с одним ребенком, всегда следите за тем, чтобы и остальные дети принимали участие в игре.
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 051.
Чтение текста, содержащего повествовательные предложения.
Распечатайте из Приложения текст для чтения на уроке №48. Дайте детям прочитать весь лист, по одному предложению поочередно каждому ребенку. Каждое предложение ребенок должен прочитать дважды подряд. При первом прочтении наиболее сложные слова дети могут читать по слогам, самостоятельно деля слово на сло ги. Если ребенку трудно разделить какое-то слово на слоги правильно, особенно когда встречается слово со сдвоенными буквами, помогите ему выделить слог, закрывая остальную часть слова пальцами. Помогайте также, при необходимости, находить продолжение предложения на следующей строке. А при повторном прочтении дети произносят слитно уже все слова и не забывают останавливаться в конце предложения перед точкой.
После окончания чтения попросите детей ответить на вопросы по тексту, например: Куда ходили Катя и Лиза? А с кем они туда ходили? Кого они там видели? А еще кого? А какой он был? и т.д.
Выдайте каждому родителю лист с текстом рассказа для ежедневного чтения дома.
Чтение набора слов к уроку №48.
Распечатайте таблицу 4 стр.9 и разрежьте на карточки набор слов к уроку №48. Этот набор включает в себя слова из только что прочитанного текста, а также часть слов из текста, который дети будут читать на следующем уроке №49.
Организуйте чтение в виде игры в карты. Давайте поочередно каждому ребенку прочитать по четыре слова на карточках. Все небольшие слова, а также каждое слово из только что прочитанного текста он должен произнести целиком, т.е. сказать слитно. Если ребенок справился с задачей, дайте ему прочитать пятое слово в качестве приза. В конце игры дети подсчитывают выигранные призы.
Выдайте каждому родителю по одному такому набору для игры дома и попросите не забыть принести их на следующий урок.
На следующей видеозаписи видно, как проходит эта игра (правда, с другим на бором слов).
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 050.
Просмотр рисунков, выданных для обводки на прошлом уроке. Выдача следующих рисунков для обводки дома. Пояснения см. в уроке№29.
Лото - Минизоопарк. (карточки с 1 по 20)
В качестве карточек для игры в зоопарк теперь используются маленькие карточки размером 3,5х3,5см с напечатанными названиями животных и с изображением этих животных на обороте. Распечатайте по два комплекта карточек, чтобы дети могли находить похожие.
Дети очень любят и ждут эту игру. Но теперь их интересуют не столько картинки на обратной стороне карточек, сколько количество выигранных карточек. Но все же дети переворачивают карточки, чтобы рассмотреть картинки. Без картинок игра не будет такой оживленной и увлекательной. Рисунки с изображением любых животных: млекопитающих, рыб, птиц, рептилий, насекомых, пауков и даже динозавров, вы можете скопировать из Интернета и распечатать для себя. Для этого достаточно набрать в поисковике стартовой страницы слово картинки, а когда откроется эта страница, набрать название требуемого животного.
- Прописи.
- Лото - Минизоопарк. (распечатайте карточки с 1 по 20)
Конспект Урока №48 для педагога.Игра с разрезанными повествовательными предложениями.
Заранее распечатайте из Приложения на плотной бумаге таблицу 1 стр.6 с повествовательными предложениями и разрежьте ее на строки. Затем каждое предложение в строке разрежьте на слова. Отдельно отрежьте кусочек полоски с точкой. Сложите все слова каждого предложения и точку в отдельную стопочку и скрепите ее скрепкой. Для удобства положите все предложения для урока №48 в отдельную коробочку или конверт. Теперь вы готовы к игре.
В таблице 1 стр.6 шесть предложений. Если на уроке трое детей, каждому достанется по два предложения. Играйте поочередно с каждым ребенком. Я считаю, что пока еще не стоит знакомить детей с определением предложения, со временем они сами поймут, что это такое. Просто скажите: «У нас новая игра. Сейчас мы прочтем предложение». Если все же кто-нибудь из детей спросит: «А что это такое?», – объясните: «Это когда о чем-то рассказывается при помощи написанных слов. Вот я сейчас о чем-то напишу, а ты прочтешь и узнаешь».
Начните игру с небольшого предложения, например: Девочки кормили обезьянку бананами. Достаньте полоску с этим предложением, разрезанную на отдельные слова. Кладите перед ребенком по одному слову и просите называть его слитно, сразу. В конце поставьте точку. Потом попросите ребенка посчитать, сколько слов в этом предложении, и скажите: «Прочитай первое слово, только говори его сразу». Другому ребенку скажите: «Прочитай второе слово» и т.д. Обратите внимание детей на то, что первое слово написано с большой буквы. Скажите, что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. Вам придется напоминать им об этом еще не раз на каждом уроке, пока они это поймут и запомнят. Когда все слова будут прочитаны, попросите первого ребенка прочитать все предложение быстрей, называя каждое слово целиком. После этого перемешайте все слова на столе и попросите ребенка восстановить предложение, называя каждое найденное им слово и не забывая поставить точку в конце.
Достаньте следующее предложение и повторите игру с другим ребенком. Объясните детям, что короткие слова в предложениях (и, с, в, у и т.п.) – это тоже слова. Сыграйте так по два раза с каждым ребенком. Играя с одним ребенком, всегда следите за тем, чтобы и остальные дети принимали участие в игре.
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 051.
Чтение текста, содержащего повествовательные предложения.
Распечатайте из Приложения текст для чтения на уроке №48. Дайте детям прочитать весь лист, по одному предложению поочередно каждому ребенку. Каждое предложение ребенок должен прочитать дважды подряд. При первом прочтении наиболее сложные слова дети могут читать по слогам, самостоятельно деля слово на сло ги. Если ребенку трудно разделить какое-то слово на слоги правильно, особенно когда встречается слово со сдвоенными буквами, помогите ему выделить слог, закрывая остальную часть слова пальцами. Помогайте также, при необходимости, находить продолжение предложения на следующей строке. А при повторном прочтении дети произносят слитно уже все слова и не забывают останавливаться в конце предложения перед точкой.
После окончания чтения попросите детей ответить на вопросы по тексту, например: Куда ходили Катя и Лиза? А с кем они туда ходили? Кого они там видели? А еще кого? А какой он был? и т.д.
Выдайте каждому родителю лист с текстом рассказа для ежедневного чтения дома.
Чтение набора слов к уроку №48.
Распечатайте таблицу 4 стр.9 и разрежьте на карточки набор слов к уроку №48. Этот набор включает в себя слова из только что прочитанного текста, а также часть слов из текста, который дети будут читать на следующем уроке №49.
Организуйте чтение в виде игры в карты. Давайте поочередно каждому ребенку прочитать по четыре слова на карточках. Все небольшие слова, а также каждое слово из только что прочитанного текста он должен произнести целиком, т.е. сказать слитно. Если ребенок справился с задачей, дайте ему прочитать пятое слово в качестве приза. В конце игры дети подсчитывают выигранные призы.
Выдайте каждому родителю по одному такому набору для игры дома и попросите не забыть принести их на следующий урок.
На следующей видеозаписи видно, как проходит эта игра (правда, с другим на бором слов).
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 050.
Просмотр рисунков, выданных для обводки на прошлом уроке. Выдача следующих рисунков для обводки дома. Пояснения см. в уроке№29.
Лото - Минизоопарк. (карточки с 1 по 20)
В качестве карточек для игры в зоопарк теперь используются маленькие карточки размером 3,5х3,5см с напечатанными названиями животных и с изображением этих животных на обороте. Распечатайте по два комплекта карточек, чтобы дети могли находить похожие.
Первая игра, когда на игровом поле видны картинки, а на карточках дети читают слова.
Вторая игра, когда педагог показывает картинку, а дети должны на игровом поле быстро прочитать слово.
Игру можно организовать в виде соревнования. Карточку с изображением животного отдаете ребенку, назвавшему слово первым. Слова нужно называть целиком, а не по слогам, но не выкрикивать их. В конце игры дети подсчитывают выигранные карточки. Если кто-то из детей не поспевает за остальными, давайте читать детям карточки по очереди. Эта игра, особенно в виде соревнования, постепенно вырабатывает у детей умение видеть и прочитывать слова целиком.
Через несколько уроков, по мере запоминания детьми слов в одном комплекте, переходил к следующему.
Через несколько уроков, по мере запоминания детьми слов в одном комплекте, переходил к следующему.
Дети очень любят и ждут эту игру. Но теперь их интересуют не столько картинки на обратной стороне карточек, сколько количество выигранных карточек. Но все же дети переворачивают карточки, чтобы рассмотреть картинки. Без картинок игра не будет такой оживленной и увлекательной. Рисунки с изображением любых животных: млекопитающих, рыб, птиц, рептилий, насекомых, пауков и даже динозавров, вы можете скопировать из Интернета и распечатать для себя. Для этого достаточно набрать в поисковике стартовой страницы слово картинки, а когда откроется эта страница, набрать название требуемого животного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий