Домашнее задание.
- Ежедневно до следующего урока они должны разрезать на 12 квадратиков склады с какой-нибудь одной согласной, и играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер. Те склады, на которые уже поиграли, нужно обхватить резинкой и убрать, чтобы в следующий раз играть с ними не скоро.- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- КУ, КО, КА, КЭ, КЫ, К; кю, кё, кя, ке, ки, кь.
- ХУ, ХО, ХА, ХЭ, ХЫ, Х; хю, хё, хя, хе, хи, хь.
- ШУ, ШО, ША, Ше, Ши, Ш; ШУ, Шё, ША, Ше, Ши, Шь
- ЦУ, ЦО, ЦА, Це, ЦЫ, Ц; ЦУ, ЦО, ЦА, Це, Ци, Ц.
- чУ, чО, чА, че, чи, ч; чУ, чё, чА, че, чи, чь.
- щУ, щО, ща, ще, щи, щ; щУ, щё, щА, ще, щи, щь.
поём на мелодию соль-фа-ми-ре-до.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No13
ТЕ ЛЕ ВИ ЗО РЫ, ВЕ ЛО СИ ПЕ ДЫ, РЕ ВО ЛЮ ЦИ Я,
ТА РА КА НИ ЩЕ, МА ТЕ МА ТИ КА, НА СЕ КО МЫ Е,
МО РО ЖЕ НО Е, СА МО ЛЁ ТИ КИ, БЕ ГЕ МО ТИ КИ
ТЕ ЛЕ ПЕ РЕ ДА ЧА, ГО ЛО СО ВА НИ Е, МИ ЛИ ЦИ О НЕ РЫ,
КИ НО КО МЕ ДИ Я
Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
(Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения)
Конспект Урока №13 для педагога.
Игра в карты десятью буквами из золотого домика.
Повтор игры урока No12. Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с десятью буквами из золотого «домика».
Повтор игры урока No12. Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с одной из букв железного «домика».
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- КУ, КО, КА, КЭ, КЫ, К; кю, кё, кя, ке, ки, кь.
- ХУ, ХО, ХА, ХЭ, ХЫ, Х; хю, хё, хя, хе, хи, хь.
- ШУ, ШО, ША, Ше, Ши, Ш; ШУ, Шё, ША, Ше, Ши, Шь
- ЦУ, ЦО, ЦА, Це, ЦЫ, Ц; ЦУ, ЦО, ЦА, Це, Ци, Ц.
- чУ, чО, чА, че, чи, ч; чУ, чё, чА, че, чи, чь.
- щУ, щО, ща, ще, щи, щ; щУ, щё, щА, ще, щи, щь.
поём на мелодию соль-фа-ми-ре-до.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No13
ТЕ ЛЕ ВИ ЗО РЫ, ВЕ ЛО СИ ПЕ ДЫ, РЕ ВО ЛЮ ЦИ Я,
ТА РА КА НИ ЩЕ, МА ТЕ МА ТИ КА, НА СЕ КО МЫ Е,
МО РО ЖЕ НО Е, СА МО ЛЁ ТИ КИ, БЕ ГЕ МО ТИ КИ
ТЕ ЛЕ ПЕ РЕ ДА ЧА, ГО ЛО СО ВА НИ Е, МИ ЛИ ЦИ О НЕ РЫ,
КИ НО КО МЕ ДИ Я
Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
(Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения)
Конспект Урока №13 для педагога.
Игра в карты десятью буквами из золотого домика.
Повтор игры урока No12. Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с десятью буквами из золотого «домика».
Повтор игры урока No12. Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с одной из букв железного «домика».
СИЛЬНЫЙ ветер. Попросите одного ребенка принести из какого-нибудь железного «домика», например из «домика» Б, с первого этажа большого брата Б. Затем пусть все дети поочередно носят, поют и кладут на стол в порядке песенки остальных больших братьев, а вы подпевайте им, чтобы они не сбились. В результате на столе красные братья БУ, БО, БА, БЭ, БЫ, Б будут разложены в столбец так, как они располагались в «домике». Пропойте с детьми еще раз песенку больших братьев. Пойте не спеша, трогая каждую карточку пальцем. Потом говорите: «И вдруг на больших братьев налетел горячий СИЛЬНЫЙ ветер и перемешал их». Перемешайте карточки на столе так, чтобы склады не оказались перевернутыми и не закрывали друг друга. Теперь кто-то из детей должен разложить карты в столбец в порядке песенки (одновременно петь и раскладывать). Эта игра сложней предыдущей, когда дети без труда раскладывали гласные буквы. Сначала скажите ребенку: «Поставь на первый этаж Б». Ее он найдет легко. Потом помогайте ему петь песенку и отыскивать из кучки соответствующий склад. Имейте в виду, что почти все дети имеют привычку не затруднять себя поиском, а схватить первую попавшуюся карточку. Остановите ребенка, даже чуть придержите его ручку, только так, чтобы он не обиделся. В крайнем случае, можно спросить: «БА с какой буквой? С буквой А. Правильно, вот она». Пусть дети помогают друг другу. Повторите эту игру с каждым ребенком.
СЛАБЫЙ ветер. Аналогичная игра с маленькими железными буквами. Попросите одного ребенка принести из первого этажа того же «домика» Б маленького брата БЬ. Затем пусть все дети поочередно носят, поют и кладут на стол в порядке песенки остальных маленьких братиков, а вы подпевайте им, чтобы они не сбились. В результате на столе синие братики "бю, бё, бя, бе, би, бь" будут разложены в столбец так, как они располагались в «домике». На этот раз холодный слабый ветерок перемешивает маленьких синих братиков, а дети с вашей помощью поочередно восстанавливают столбец, пропевая песенку: "бю, бё, бя, бе, би, бь".
После окончания обеих игр опять смешайте на столе красными/большие буквы. Пусть дети называют их в порядке песенки больших братьев, отыскивают на столе и относят в «домик» Б, каждую в свою комнату. Потом повторите все это с зелёными/маленькими буквами.
Во избежание излишней суматохи просите детей относить карточки поочередно: пока не вернется к столу один ребенок, не пропевайте с ними следующий склад.
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 018.
СЛАБЫЙ ветер. Аналогичная игра с маленькими железными буквами. Попросите одного ребенка принести из первого этажа того же «домика» Б маленького брата БЬ. Затем пусть все дети поочередно носят, поют и кладут на стол в порядке песенки остальных маленьких братиков, а вы подпевайте им, чтобы они не сбились. В результате на столе синие братики "бю, бё, бя, бе, би, бь" будут разложены в столбец так, как они располагались в «домике». На этот раз холодный слабый ветерок перемешивает маленьких синих братиков, а дети с вашей помощью поочередно восстанавливают столбец, пропевая песенку: "бю, бё, бя, бе, би, бь".
После окончания обеих игр опять смешайте на столе красными/большие буквы. Пусть дети называют их в порядке песенки больших братьев, отыскивают на столе и относят в «домик» Б, каждую в свою комнату. Потом повторите все это с зелёными/маленькими буквами.
Во избежание излишней суматохи просите детей относить карточки поочередно: пока не вернется к столу один ребенок, не пропевайте с ними следующий склад.
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 018.
За игрой должны наблюдать родители, чтобы повторять эту игру дома. Для домашних игр в сильный и слабый ветер родители используют комплект складов, который вы выдали им на уроке No7 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ. Ежедневно до следующего урока они должны разрезать на 12 квадратиков склады с какой-нибудь одной согласной, и играть так же, как на уроке. Игра займет у них четыре-пять минут. Если есть возможность, лучше играть в нее два раза в день. Но каждый раз играть нужно уже с новой согласной, неважно, железной или деревянной. Те склады, на которые уже поиграли, нужно обхватить резинкой и убрать, чтобы в следующий раз играть с ними не скоро.
Широкие полоски складов Ж, Ш, Ц, Ч, Щ из этого комплекта разрезаются ими на шесть карточек каждая, причем на девяти карточках склады расположены парами. Это так называемые близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, ЦЫ-ЦИ, Ч- ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, которые пишутся по разному, а звучат одинаково.
В этой игре и в последующих играх эти парные склады следует озвучивать одним соответствующим звуком, указывая при этом на тот и другой склад.
Несколько позже, после урока No16, когда дети уже будут знать склады, нужно будет познакомить их и с этими парными складами в так называемых узких «домиках» Ж, Ш, Ц, Ч, Щ на стене, где маленькие братики живут в совместных комнатах с большими и прячутся под ними (если до этого времени дети уже сами их не обнаружат). Я объясняю детям, что эти комнаты специально рассчитаны на двоих братиков. Эти братики пишутся по-разному, а звучат одинаково. Одна четырехлетняя ученица предположила: «Они, наверное, близнецы». С тех пор я их так и называю. Дети быстро осваивают технику вкладывания обоих братиков в общую комнату: сначала маленький братик вставляется наполовину, а потом поверх него помещается большой.
Песенка золотых, железных и деревянных букв (пропевка складов во всех «домиках»).
Повтор игры урока No11. Игра в мяч и прыжки.
Широкие полоски складов Ж, Ш, Ц, Ч, Щ из этого комплекта разрезаются ими на шесть карточек каждая, причем на девяти карточках склады расположены парами. Это так называемые близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, ЦЫ-ЦИ, Ч- ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, которые пишутся по разному, а звучат одинаково.
В этой игре и в последующих играх эти парные склады следует озвучивать одним соответствующим звуком, указывая при этом на тот и другой склад.
Несколько позже, после урока No16, когда дети уже будут знать склады, нужно будет познакомить их и с этими парными складами в так называемых узких «домиках» Ж, Ш, Ц, Ч, Щ на стене, где маленькие братики живут в совместных комнатах с большими и прячутся под ними (если до этого времени дети уже сами их не обнаружат). Я объясняю детям, что эти комнаты специально рассчитаны на двоих братиков. Эти братики пишутся по-разному, а звучат одинаково. Одна четырехлетняя ученица предположила: «Они, наверное, близнецы». С тех пор я их так и называю. Дети быстро осваивают технику вкладывания обоих братиков в общую комнату: сначала маленький братик вставляется наполовину, а потом поверх него помещается большой.
Песенка золотых, железных и деревянных букв (пропевка складов во всех «домиках»).
Повтор игры урока No11. Игра в мяч и прыжки.
Повтор игр урока No10 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий