Домашнее задание.
- Ежедневно до следующего урока они должны разрезать на 12 квадратиков склады с какой-нибудь одной согласной, и играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер. Те склады, на которые уже поиграли, нужно обхватить резинкой и убрать, чтобы в следующий раз играть с ними не скоро.
- игра "Дай мне". Разложить перед ребёнком 12 складов одной согласной и просить дать вам определённый склад. Всегда просить разные склады, в разном порядке; перед тем, как просить очередной склад, возвращать на место предыдущий; каждый день играть с новой согласной.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- чУ, чО, чА, че, чи, ч; чУ, чё, чА, че, чи, чь.
- щУ, щО, ща, ще, щи, щ; щУ, щё, щА, ще, щи, щь.
- йю, йО, йА, йе, йи, й; йю, йО, йя, йе, йи, й.
- Ъ. (твёрдый знак)
- игра "Дай мне". Разложить перед ребёнком 12 складов одной согласной и просить дать вам определённый склад. Всегда просить разные склады, в разном порядке; перед тем, как просить очередной склад, возвращать на место предыдущий; каждый день играть с новой согласной.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.
- Продолжайте петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- чУ, чО, чА, че, чи, ч; чУ, чё, чА, че, чи, чь.
- щУ, щО, ща, ще, щи, щ; щУ, щё, щА, ще, щи, щь.
- йю, йО, йА, йе, йи, й; йю, йО, йя, йе, йи, й.
- Ъ. (твёрдый знак)
поём на мелодию соль-фа-ми-ре-до.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No13
ТЕ ЛЕ ВИ ЗО РЫ, ВЕ ЛО СИ ПЕ ДЫ, РЕ ВО ЛЮ ЦИ Я,
ТА РА КА НИ ЩЕ, МА ТЕ МА ТИ КА, НА СЕ КО МЫ Е,
МО РО ЖЕ НО Е, СА МО ЛЁ ТИ КИ, БЕ ГЕ МО ТИ КИ
ТЕ ЛЕ ПЕ РЕ ДА ЧА, ГО ЛО СО ВА НИ Е, МИ ЛИ ЦИ О НЕ РЫ,
КИ НО КО МЕ ДИ Я
Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
Конспект Урока No15 для педагога.
Игра в карты десятью буквами из золотого «домика».
Повтор игры урока No11. Обычно к этому занятию все гласные дети уже знают твердо. На уроке эту игру в дальнейшем можно не повторять, но дома в нее нужно продолжать играть, пока дети не начнут читать.
Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с одной из букв железного «домика» и с одной из букв деревянного «домика».
Повтор игры урока No14.
Игра в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер с одной из букв железного «домика» и с одной из букв деревянного «домика».
Повтор игры урока No14.
Игра «дай мне». Сначала играйте с большими братьями. Попросите ребенка разложить на столе в столбец больших красных братьев, например, МУ, МО, МА, МЭ, МЫ, М так, как он их раскладывал по песенке при игре в сильный ветер. Потом попросите его: «Дай мне МЭ». Найти склад МЫ ребенку будет легче всего, т.к. при пропевке он прозвучал последним. Если кто-то из детей все же растеряется и не даст вам МЫ, пропойте с ним эту песенку медленно еще раз, указывая на каждый склад, а перед МЫ сделайте паузу, произнесите его с ударением и тут же спросите: «Где МЫ? Вот. Ну, так дай же мне его». Потом попросите ребенка дать вам МУ. Этот склад первый при пропевке, и поэтому его тоже проще найти. В случае затруднения повторите медленную пропевку, как и в предыдущем случае. Третьим попросите дать вам М с первого этажа. Тут затруднений не будет. Благодарите ребенка за каждую карточку, которую он вам дал, и возвращайте ее на место в столбец. Потом еще раз-другой пропойте песенку МУ, МО, МА, МЭ, МЫ, М, выдерживая паузу перед МЫ и произнося его с ударением. Затем попросите дать вам МЫ (склады с буквой Ы произносите всегда протяжно, вот так: МЫЫЫ, чтобы дети отличали их от складов на первом этаже). Каждый раз возвращайте на место в столбец карточку, которую вам дал ребенок, иначе с каждым разом в столбце будет меньше карточек и игра будет упрощаться. Для некоторых детей этих четырех складов достаточно для одного урока. МО и МЭ они дадут вам на уроке No16. Но если кто-то из детей справляются с этой игрой легко, пусть даст вам МО и МЭ сейчас.
Затем повторите эту игру с маленькими братиками. Разложите на столе в столбец в порядке песенки маленьких/ зелёных братиков МЮ, МЁ, МЯ, МЕ, МИ, МЬ, а потом просите ребенка давать вам поочередно склады МИ, МЮ, МЬ, МЕ и помогайте ему так, как и при предыдущей игре. (склады с буквой И тоже произносите всегда протяжно, вот так: МИИИ, чтобы дети отличали их от складов на чердаке).
На следующей видеозаписи Лена и Алина, прозанимавшиеся уже 18 уроков, вспоминают и демонстрируют, как они играли в эту игру на девятом уроке, т.е. на уроке No14 ВТОРОЙ СТУПЕНИ (эти девочки несколько опережают мой ориентировочный график).
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 019.
Присутствующие на занятиях родители следят за игрой, чтобы повторять ее дома. Обратите внимание родителей на три важных момента:
– во-первых, порядок, в котором вы просите ребенка подавать вам склады, должен быть разным в каждой игре; иначе дети просто будут подавать карточки в запомнившемся им порядке, не глядя на склады;
–во-вторых, каждый раз возвращайте на место в столбец карточку, которую вам дал ребенок;
–в-третьих, играть нужно каждый раз с новой согласной.
Песенка золотых, железных и деревянных букв (пропевка складов во всех «домиках»).
Повтор игры урока No11. Обычно к этому занятию дети уже знают все согласные. На уроках эту игру можно в дальнейшем не повторять.
Затем повторите эту игру с маленькими братиками. Разложите на столе в столбец в порядке песенки маленьких/ зелёных братиков МЮ, МЁ, МЯ, МЕ, МИ, МЬ, а потом просите ребенка давать вам поочередно склады МИ, МЮ, МЬ, МЕ и помогайте ему так, как и при предыдущей игре. (склады с буквой И тоже произносите всегда протяжно, вот так: МИИИ, чтобы дети отличали их от складов на чердаке).
На следующей видеозаписи Лена и Алина, прозанимавшиеся уже 18 уроков, вспоминают и демонстрируют, как они играли в эту игру на девятом уроке, т.е. на уроке No14 ВТОРОЙ СТУПЕНИ (эти девочки несколько опережают мой ориентировочный график).
ХХХХХХХХ – вставка. Файл 019.
Присутствующие на занятиях родители следят за игрой, чтобы повторять ее дома. Обратите внимание родителей на три важных момента:
– во-первых, порядок, в котором вы просите ребенка подавать вам склады, должен быть разным в каждой игре; иначе дети просто будут подавать карточки в запомнившемся им порядке, не глядя на склады;
–во-вторых, каждый раз возвращайте на место в столбец карточку, которую вам дал ребенок;
–в-третьих, играть нужно каждый раз с новой согласной.
Песенка золотых, железных и деревянных букв (пропевка складов во всех «домиках»).
Повтор игры урока No11. Обычно к этому занятию дети уже знают все согласные. На уроках эту игру можно в дальнейшем не повторять.
Игра в мяч и прыжки.
Повтор игр урока No12.
Повтор игр урока No10 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий