Домашнее задание.
- Чтение предложений (распечатайте пример предложений в таблице 6 стр17)- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.
Конспект Урока No39 для педагога.
Повторное чтение слов, прочитанных на предыдущем уроке и выданных домой для повторения. Выполняйте в соответствии с рекомендациями урока No37.
Чтение предложений, составленных из слов, прочитанных на уроках No36, No37, No38, и из аналогичных слов.
После того, как на трех предыдущих уроках дети хорошо освоили чтение слов, состоящих из слогов первого типа и складов, к примеру, таких как ви ног рад и т.п., и не содержащих пока слогов никаких других типов, необходимо составить из таких слов предложения, а еще лучше, рассказики и почитать их на этом уроке. Образец такого текста дан в таблице 6 стр17. Для его составления я разложил на столе слова, прочитанные детьми на трех предыдущих уроках, и составил из них предложения и коротенькие, иногда забавные, повествования. В качестве недостающих и связующих слов я использовал однотипные слова, состоящие из слогов первого типа и складов.
Подобные тексты вы можете составить для своих детей и сами. Главное, чтобы в них не было слов, состоящих из слогов второго, третьего и четвертого типов, не освоенных пока детьми.
Теперь о том, как нужно читать такие тексты. Объясните детям, что в конце каждого предложения стоит точка. Не нужно объяснять, что такое понижающаяся интонация. Достаточно сказать ребенку, что когда он дочитает до точки, ему нужно остановиться и повторить все предложение сначала. Что такое предложение, дети поймут еще нескоро. Но это и не важно, вы просто покажите им предложение и точку в конце. Все предложения пока должны начинаться и заканчиваться на одной строке.
Рассмотрим технику чтения предложений на данном этапе на следующем примере.
Коз лы лю бят ка пус ту. Ребенок должен: 1. прочитать по слогам коз лы, показывая каждый слог пальчиком и произнося его слитно, затем сказать козлы;
2. прочитать по слогам лю бят, показывая каждый слог пальчиком и произнося его слитно, затем сказать любят;
3. прочитать по слогам ка пус ту, показывая каждый слог пальчиком и произно- ся его слитно, затем сказать капусту;
4. прочитать все предложение повторно, на этот раз произнося каждое слово не по слогам, а целиком и проводя пальчиком под каждым произносимым словом.
Если ребенок при повторном чтении произнес каждое слово целиком и при этом глядел не в потолок, а на слово и проводил под ним пальчиком, а, дочитав до точки, не забыл остановиться, похвалите его за это. Если же у ребенка что-то пока не получается, дайте прочитать это предложение другому ребенку, а первого попросите внимательно послушать.
Прочтите с детьми весь лист, давая каждому ребенку поочередно читать по одному предложению. Потом попросите детей ответить на вопросы по тексту: «Что любят козлы? А зайцы? Что любят девочки? Что с мальчиком случилось? Кто ему помог? Что бабушка делает? А куда дедушка пошел?» и т.д. Вопросы задавайте поочередно каждому ребенку, остальных просите потерпеть и не подсказывать. Если ребенок не может ответить на вопрос, дайте ему прочитать еще раз соответствующее предложение в тексте.
Выдайте каждому родителю по одному листу с текстом и подробно расскажите, как они должны осваивать новую технику чтения, читая этот текст с детьми один раз в день.
Игры по обучению устному счету и начальной математике. Пояснения см. в урокеNo30.
После того, как на трех предыдущих уроках дети хорошо освоили чтение слов, состоящих из слогов первого типа и складов, к примеру, таких как ви ног рад и т.п., и не содержащих пока слогов никаких других типов, необходимо составить из таких слов предложения, а еще лучше, рассказики и почитать их на этом уроке. Образец такого текста дан в таблице 6 стр17. Для его составления я разложил на столе слова, прочитанные детьми на трех предыдущих уроках, и составил из них предложения и коротенькие, иногда забавные, повествования. В качестве недостающих и связующих слов я использовал однотипные слова, состоящие из слогов первого типа и складов.
Подобные тексты вы можете составить для своих детей и сами. Главное, чтобы в них не было слов, состоящих из слогов второго, третьего и четвертого типов, не освоенных пока детьми.
Теперь о том, как нужно читать такие тексты. Объясните детям, что в конце каждого предложения стоит точка. Не нужно объяснять, что такое понижающаяся интонация. Достаточно сказать ребенку, что когда он дочитает до точки, ему нужно остановиться и повторить все предложение сначала. Что такое предложение, дети поймут еще нескоро. Но это и не важно, вы просто покажите им предложение и точку в конце. Все предложения пока должны начинаться и заканчиваться на одной строке.
Рассмотрим технику чтения предложений на данном этапе на следующем примере.
Коз лы лю бят ка пус ту. Ребенок должен: 1. прочитать по слогам коз лы, показывая каждый слог пальчиком и произнося его слитно, затем сказать козлы;
2. прочитать по слогам лю бят, показывая каждый слог пальчиком и произнося его слитно, затем сказать любят;
3. прочитать по слогам ка пус ту, показывая каждый слог пальчиком и произно- ся его слитно, затем сказать капусту;
4. прочитать все предложение повторно, на этот раз произнося каждое слово не по слогам, а целиком и проводя пальчиком под каждым произносимым словом.
Если ребенок при повторном чтении произнес каждое слово целиком и при этом глядел не в потолок, а на слово и проводил под ним пальчиком, а, дочитав до точки, не забыл остановиться, похвалите его за это. Если же у ребенка что-то пока не получается, дайте прочитать это предложение другому ребенку, а первого попросите внимательно послушать.
Прочтите с детьми весь лист, давая каждому ребенку поочередно читать по одному предложению. Потом попросите детей ответить на вопросы по тексту: «Что любят козлы? А зайцы? Что любят девочки? Что с мальчиком случилось? Кто ему помог? Что бабушка делает? А куда дедушка пошел?» и т.д. Вопросы задавайте поочередно каждому ребенку, остальных просите потерпеть и не подсказывать. Если ребенок не может ответить на вопрос, дайте ему прочитать еще раз соответствующее предложение в тексте.
Выдайте каждому родителю по одному листу с текстом и подробно расскажите, как они должны осваивать новую технику чтения, читая этот текст с детьми один раз в день.
Игры по обучению устному счету и начальной математике. Пояснения см. в урокеNo30.
Просмотр рисунков, выданных для обводки на прошлом уроке. Выдача следующих рисунков для обводки дома. Пояснения см. в урокеNo29.
Зоопарк. Повтор игр урока No36.
Комментариев нет:
Отправить комментарий