Домашнее задание.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут. Основным заданием по-прежнему является игра в черные карты, в которую нужно играть ежедневно по нескольку минут в день. А чтение карточек слов должно быть поощрением за хорошую игру в черные карты.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
Конспект Урока No25 для педагога.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте "слова с картинками" таблица 1)
- Зоопарк. Начиная с этого урока игра меняется: теперь сразу показывайте обратную сторону карточек, дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. Карточки для каждого урока подбираются со словами такого же типа, какие прочитываются на этом уроке. На этом уроке дети прочтут БЫ К, ГУ СЬ, КО Т, КО ЗА, БЫ КИ, ГУ СИ, КО ТЫ, КО ЗЫ и т.п. На следующем – СО БА КА, А КУ ЛА и т.д.
(Картинки лицевая / обратная сторона)Конспект Урока No25 для педагога.
Игра в черные карты.
Повтор игры урока No24. Можете разнообразить игру. Давайте каждому ребенку по пять карточек подряд. Если он быстро назвал все пять складов, и другие дети не забрали у него ни одной карточки, дайте ему шестую карточку в качестве премии. Он ее отложит в сторонку. В конце игры дети подсчитывают, кто сколько выиграл карточек-премий.
Напомните родителям, что дома в эту игру нужно играть ежедневно по пять минут до конца ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬКИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение чтению по складам. Повтор комплекса из шести игр, описанного в уроке No24, на оставшиеся слова из примерного перечня слов к урокам No24 и No25 в виде "слов с картинками" Таблица1. Особое внимание обращайте на четкое произношение детьми складов. Склады с первого этажа «домиков» должны произноситься чистыми звуками: Н, НЬ, С, СЬ, К, КЬ, а склады с гласными Ы, И, в отличие от них, несколько утрированно, протяжно: НЫЫ, НИИ, СЫЫ, СИИ, КЫЫ, КИИ. Это очень важно. Если ребенок произносит такие склады нечетко, как нечто среднее между СЬ и СИ или НЬ и НИ, то он не понимает, что он прочитал: ГУ СЬ или ГУ СИ, КО НЬ или КО НИ.
Домашнее задание. На этот раз дайте каждому ребенку домой для чтения уже все карточки слов из примерного перечня к урокам No24 и No25, которые на уроке он прочитал совместно с другими учениками (по 30 слов). Объясните родителям, что основным заданием по-прежнему является игра в черные карты, в которую нужно играть ежедневно по нескольку минут в день. А чтение карточек слов должно быть поощрением за хорошую игру в черные карты.
Составление слов из карточек складов. Попросите детей, чьи уменьшительные имена состоят из двух складов (Ле на, Же ня, Ю ра...), написать свои имена карточками складов. Пусть первым начнет писать свое имя самый сообразительный ребенок, а остальные понаблюдают за ним. При необходимости, помогайте ему: «Миша, напиши свое имя карточками. Что нужно принести вначале? Правильно, МИ. МИ ищи в «домике» М. Положи МИ на полоску. Написал МИИ, а что потом? Правильно, ША. В каком «домике» ША? Правильно, в «домике» Ш. Положи ША на полоску после МИ. Прочти, что получилось? Молодец, МИША! А теперь попрыгай на каждую карточку: МИ...ША. А теперь отнеси каждую карточку назад в свой домик. Умница!».
Повторите эту игру с каждым ребенком. Если имя у ребенка сложное для написания на данном этапе, пусть напишет имя кого-нибудь из родителей или близких родственников. Потом попросите написать другие слова, желательно из уже ранее прочитанных ими на карточках с картинками.
Зоопарк. Начиная с этого урока игра меняется: теперь сразу показывайте обратную сторону карточек, дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. Карточки для каждого урока подбираются со словами такого же типа, какие прочитываются на этом уроке. На этом уроке дети прочтут БЫ К, ГУ СЬ, КО Т, КО ЗА, БЫ КИ, ГУ СИ, КО ТЫ, КО ЗЫ и т.п. На следующем – СО БА КА, А КУ ЛА и т.д.
По-прежнему продолжайте давать детям обводить по контуру на кальке рисунок и слово одной из выигранных им карточек так, как это описано в уроке No6 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ ОБУЧЕНИЯ.
Напомните родителям, что дома в эту игру нужно играть ежедневно по пять минут до конца ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬКИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение чтению по складам. Повтор комплекса из шести игр, описанного в уроке No24, на оставшиеся слова из примерного перечня слов к урокам No24 и No25 в виде "слов с картинками" Таблица1. Особое внимание обращайте на четкое произношение детьми складов. Склады с первого этажа «домиков» должны произноситься чистыми звуками: Н, НЬ, С, СЬ, К, КЬ, а склады с гласными Ы, И, в отличие от них, несколько утрированно, протяжно: НЫЫ, НИИ, СЫЫ, СИИ, КЫЫ, КИИ. Это очень важно. Если ребенок произносит такие склады нечетко, как нечто среднее между СЬ и СИ или НЬ и НИ, то он не понимает, что он прочитал: ГУ СЬ или ГУ СИ, КО НЬ или КО НИ.
Домашнее задание. На этот раз дайте каждому ребенку домой для чтения уже все карточки слов из примерного перечня к урокам No24 и No25, которые на уроке он прочитал совместно с другими учениками (по 30 слов). Объясните родителям, что основным заданием по-прежнему является игра в черные карты, в которую нужно играть ежедневно по нескольку минут в день. А чтение карточек слов должно быть поощрением за хорошую игру в черные карты.
Составление слов из карточек складов. Попросите детей, чьи уменьшительные имена состоят из двух складов (Ле на, Же ня, Ю ра...), написать свои имена карточками складов. Пусть первым начнет писать свое имя самый сообразительный ребенок, а остальные понаблюдают за ним. При необходимости, помогайте ему: «Миша, напиши свое имя карточками. Что нужно принести вначале? Правильно, МИ. МИ ищи в «домике» М. Положи МИ на полоску. Написал МИИ, а что потом? Правильно, ША. В каком «домике» ША? Правильно, в «домике» Ш. Положи ША на полоску после МИ. Прочти, что получилось? Молодец, МИША! А теперь попрыгай на каждую карточку: МИ...ША. А теперь отнеси каждую карточку назад в свой домик. Умница!».
Повторите эту игру с каждым ребенком. Если имя у ребенка сложное для написания на данном этапе, пусть напишет имя кого-нибудь из родителей или близких родственников. Потом попросите написать другие слова, желательно из уже ранее прочитанных ими на карточках с картинками.
Зоопарк. Начиная с этого урока игра меняется: теперь сразу показывайте обратную сторону карточек, дети должны сначала прочитать слова, а только потом увидеть картинку. Карточки для каждого урока подбираются со словами такого же типа, какие прочитываются на этом уроке. На этом уроке дети прочтут БЫ К, ГУ СЬ, КО Т, КО ЗА, БЫ КИ, ГУ СИ, КО ТЫ, КО ЗЫ и т.п. На следующем – СО БА КА, А КУ ЛА и т.д.
По-прежнему продолжайте давать детям обводить по контуру на кальке рисунок и слово одной из выигранных им карточек так, как это описано в уроке No6 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ ОБУЧЕНИЯ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий