Начните петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
При пропевке складов в шести «домиках» дети должны показывать пальчиком каждый склад.
- ФУ, ФО, ФА, ФЭ, ФЫ, Ф; фю, фё, фя, фе, фи, фь.
- СУ, СО, СА, СЭ, СЫ, С; сю, сё, ся, се, си, сь.
- ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П; пю, пё, пя, пе, пи, пь.
- ТУ, ТО, ТА, ТЭ, ТЫ, Т; тю, тё, тя, те, ти, ть.
- КУ, КО, КА, КЭ, КЫ, К; кю, кё, кя, ке, ки, кь.
- ХУ, ХО, ХА, ХЭ, ХЫ, Х; хю, хё, хя, хе, хи, хь.
поём на мелодию соль-фа-ми-ре-до.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No11
БЕ ГЕ МО ТЫ БА РА БА НЫ НО СО РО ГИ ТА РА КА НЫ ГУ СЕ НИ ЦА
МА КА РО НЫ ВА РЕ НИ КИ ПО МИ ДО РЫ КУ КУ РУ ЗА СА МО ЛЁ ТЫ
КА ПИ ТА НЫ ПА РО ХО ДЫ У ЧЕ НИ КИ У ЧЕ НИ ЦЫ ЗА ПЯ ТА Я
ЧЕ РЕ ПА ХА МИ ЛИ ЦИ Я КО РО ЛЕ ВА
Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
(Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения)
Игра в карты гласными (десятью буквами из золотого «домика»). Целью этой игры является проверка прочности запоминания детьми всех десяти гласных.
Играйте с детьми поочередно всеми десятью гласными только в последнюю из пяти игр – в карты. Если кто-то из детей ошибочно назвал не ту букву, попросите других детей помочь ему. Назвавший букву правильно забирает ее, а в конце игры спрашивает у играющего: «Какая это буква?» Играющий ребенок имеет возможность назвать букву правильно и вернуть ее себе.
После окончания игры кладите на стол поочередно каждую их десяти карточек, накрывайте ее ладонью, а затем на мгновенье отрывайте ладонь, показывая букву. Тот из детей, кто первым назвал букву, относит ее в золотой «домик» в ее комнату.
Скажите родителям, что дома необходимо продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать. Посоветуйте накрывать карточки ладонью и показывать буквы на одно мгновенье так, как вы делали это на уроке. Это поможет выработать быстроту узнавания букв. При этом, если кто-то из детей плохо помнит какую-нибудь букву, например, Ё, пусть родители бросают эту карточку в паре с О: сначала О, за ней Ё, потом пусть дают их парой, но в обратном порядке, а со временем – вразброс.
Песенка золотых, железных и деревянных букв (пропевка складов во всех «домиках»).
Продолжайте игру в поезд. Обычно к этому уроку дети знают уже большую часть согласных. Спросите родителей, какие согласные им осталось добавлять в их ежедневное домашнее пение. По-прежнему следите за тем, чтобы дети называли согласные чистыми звуками.
Прогулка больших и маленьких братиков из железных и деревянных «домиков» на «детскую площадку» и обратно домой.
На этом уроке в эту игру играем в последний раз. Гулять и кататься на качелях пойдут теперь большие братики из железных и деревянных «домиков» с буквой Ы, живущие на втором этаже.
А затем каждый большой брат вернется в свой «домик» и приведет оттуда на детскую площадку младшего братика со своего первого этажа с буквой И. В остальном игра проходит так же, как и на предыдущих уроках.
Игра в мяч и прыжки. Повтор игр урока No9 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ.
Зоопарк. (Лото зоопарк).
Повтор игр урока No10 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий