Домашнее задание:
Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных, букв "близнецов" >>здесь.
Начните петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:
- ЗУ, ЗО, ЗА, ЗЭ, ЗЫ, З; зю, зё, зя, зе, зи, зь.
- БУ, БО, БА, БЭ, БЫ, Б; бю, бё, бя, бе, би, бь.
- ДУ, ДО, ДА, ДЭ, ДЫ, Д; дю, дё, дя, де, ди, дь.
- ГУ, ГО, ГА, ГЭ, ГЫ, Г; гю, гё, гя, ге, ги, гь.
- ЖУ, ЖО, ЖА, Же, Жи, Ж; ЖУ, Жё, ЖА, Же, Жи, Ж.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No7
МА ШИ НА КО ЛЁ СА СО БА КА РА БО ТА ЖЕ ЛЕ ЗО ЗА НО ЗА А КУ ЛА РУ БА ХА ДУ БИ НА КО РО ВА РЕ БЯ ТА КА РЕ ТА ДО РО ГА БУ МА ГА ГА ЗЕ ТА ГИ ТА РА РА КЕ ТА БЕ РЁ ЗА ВО РО НА БО ЛО ТО ЗО ЛО ТО ДЕ РЕ ВО МУ ЗЫ КА КУ РИ ЦА Я БЕ ДА Я ГО ДА РА ДУ ГА ЧУ ЧЕ ЛО У ЛИ ЦА КО ЛЕ СО МО ЛО КО БО РО ДА СА ПО ГИ КА РА ТЭ СО ЛО МА СО РО КА ЛО ПА ТА МА ЛИ НА ПО ГО ДА РЕ ЗИ НА ЦА РИ ЦА ЧЕ ТЫ РЕ
Зоопарк. (Лото зоопарк).
Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения.
Конспект урока №8 для педагога.
Закрепляющие игры для запоминания гласных. Цель – твердое запоминание трех пар гласных (У – Ю, О – Ё, А – Я) как в порядке стишка, выученного после урока No2, так и по отдельности.
Игры выполняются в соответствии с уроком No3 ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕСЯТИ ГЛАСНЫХ ЗА ПЯТЬ УРОКОВ, с той лишь разницей, что вместо разрезных карточек гласных, выданных родителям на прошлом занятии, во время урока вы используете карточки гласных из золотого «домика». По окончании игр вы кладете на стол поочередно каждую их шести карточек, накрываете ее ладонью, а затем отрываете ладонь на мгновенье, показывая букву. Тот из детей, кто первым назвал букву, относит ее в золотой «домик» в ее комнату. Если ребенок вернул букву не в ту комнату, пусть его поправят другие дети.
Показ трех пар гласных (О – Ё, А –Я, Э – Е). См. урок No3 ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕСЯТИ ГЛАСНЫХ ЗА ПЯТЬ УРОКОВ.
Песенка золотых букв (пропевка гласных). Сначала спойте сами песню больших братьев низким голосом: У, О, А, Э, Ы, потом попросите пропеть ее всех детей по очереди. Затем в таком же порядке пропойте песенку маленьких братиков высокими голосами: Ю, Ё, Я, Е, И. Начиная с этого урока, все дети умеют петь эти две песенки самостоятельно, если только родители не забывали петь их с ними между занятиями. После этого спойте обе песенки с детьми хором.
Песенка железных букв (пропевка складов во всех железных «домиках»). На этом уроке вы поете хором с детьми склады уже во всех железных «домиках», а дома с родителями они по-прежнему поют только по шесть «домиков», продвигаясь вперед по мере запоминания ребенком букв и освоения правильного произношения звуков. Каждый раз, когда ребенок произносит звуки на первом этаже как Ды или Ми, поправляйте его и напоминайте маме о важности чистого произношения звуков.
- ВУ, ВО, ВА, ВЭ, ВЫ, В; вю, вё, вя, ве, ви, вь.
- ЗУ, ЗО, ЗА, ЗЭ, ЗЫ, З; зю, зё, зя, зе, зи, зь.
- БУ, БО, БА, БЭ, БЫ, Б; бю, бё, бя, бе, би, бь.
- ДУ, ДО, ДА, ДЭ, ДЫ, Д; дю, дё, дя, де, ди, дь.
- ГУ, ГО, ГА, ГЭ, ГЫ, Г; гю, гё, гя, ге, ги, гь.
- ЖУ, ЖО, ЖА, Же, Жи, Ж; ЖУ, Жё, ЖА, Же, Жи, Ж.
Внимание: Ж - это согласные близнецы. У них узкие домики, потому, что независимо от того с каким братиком (большим или маленьким) они согласятся дружить, звук будет неизменным. Ссылка на таблицы букв "близнецов" >>здесь
Прогулка больших и маленьких братиков из железных и деревянных «домиков» на детскую площадку и обратно домой.
На этот раз гулять и кататься на качелях пойдут большие братики из железных и деревянных «домиков» лишь с буквой О, живущие на пятом этаже.
А затем каждый большой брат вернется в свой «домик» и приведет оттуда на детскую площадку младшего братика со своего пятого этажа с буквой Ё. В остальном игра проходит так же, как и на предыдущих уроках.
Игра в мяч и прыжки. Повтор игр урока No7.
Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущем уроке, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий