воскресенье, 20 июня 2021 г.

Урок 16. Игра "Дай мне". М, Г, Ф.

Домашнее задание.
- Ежедневно до следующего урока они должны разрезать на 12 квадратиков склады с какой-нибудь одной согласной, и играть в СИЛЬНЫЙ и СЛАБЫЙ ветер. Те склады, на которые уже поиграли, нужно обхватить резинкой и убрать, чтобы в следующий раз играть с ними не скоро.
- игра "Дай мне". Разложить перед ребёнком 12 складов одной согласной и просить дать вам определённый склад. Всегда просить разные склады, в разном порядке; перед тем, как просить очередной склад, возвращать на место предыдущий; каждый день играть с новой согласной.
- продолжать играть в карты с гласными буквами один раз в день, пока ребенок не начнет читать.
- Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных / букв "близнецов" >>здесь.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No16
ТЕ ЛЕ ВИ ЗО РЫ, ВЕ ЛО СИ ПЕ ДЫ, РЕ ВО ЛЮ ЦИ Я,
ТА РА КА НИ ЩЕ, МА ТЕ МА ТИ КА, НА СЕ КО МЫ Е,
МО РО ЖЕ НО Е, СА МО ЛЁ ТИ КИ, БЕ ГЕ МО ТИ КИ
ТЕ ЛЕ ПЕ РЕ ДА ЧА, ГО ЛО СО ВА НИ Е, МИ ЛИ ЦИ О НЕ РЫ,
КИ НО КО МЕ ДИ Я

Зоопарк. Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
(Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения можно скачать >>здесь: лицевая / обратная сторона)

Конспект Урока No16 для педагога.
Игра «дай мне». Если на прошлом уроке вы не закончили эту игру (дети давали вам лишь склады МЭ, МА, М, МЫ и МЕ, МЯ, МЬ, МИ), то теперь сыграйте в нее полностью со складами МУ, МО и МЮ, МЁ. Используйте те же способы помочь ребенку, что и на предыдущем уроке.

Повторите эту игру еще два раза с двумя другими согласными, например, со складами из «домиков» Г, ГЬ и Ф, ФЬ, но теперь дети должны давать вам требуемые карточки не из столбца, а из беспорядочно перемешанной кучки.

Каждый раз возвращайте карточку на место в эту кучку и заново перемешивайте карточки, иначе после каждого ответа в кучке будет меньше карточек, игра будет упрощаться, а под конец останется единственная карточка и игра потеряет смысл.

После игры дайте родителям те же указания, что и на предыдущем уроке. Скажите им, что если они ежедневно будут играть со своими детьми один-два раза так, как вы с ними играли на уроке, и затратят по пять-десять минут в день, то на следующем уроке их дети будут играть не хуже остальных.

Игра «отнеси братиков домой». Сначала играйте с большими братьями. После окончания игры «дай мне» на склады какого-нибудь «домика», например, Г, раскладывайте на столе в беспорядке больших красных братьев и просите детей относить в «домик» и возвращать в свою комнату того братика, которого вы называете. Возвращать нужно так. Вы говорите: «Дети, отнесите домой братика Г». Ребенок, который первым заметил эту карточку, хватает Г и бежит вставлять ее на чердак. Потом вы говорите: «А теперь отнесите домой ГО». Тот из детей, кто проворней, находит в этой кучке на столе карточку ГО и ставит в красную комнату на четвертом этаже. Потом находят и относят ГЭ, ГЫ, ГУ. Последнюю карточку, в нашем случае это будет ГА, дети должны назвать сами. Если сами назвать ее они пока не могут, подскажите им: ГА. Если кто-то отнес карточку не в ту комнату, пусть его поправят другие дети, они это любят. Если какой-нибудь склад поставили вверх ногами, просто попросите ребенка поставить братика на ножки.

Затем точно так же повторите эту игру с маленькими братиками ГЬ, ГЁ, ГЯ, ГЮ и т.д.

Если вы видите, что кто-то из детей не успевает за другими, или желание быть первыми приводит к излишней суматохе, просите детей относить карточки поочередно и не называйте следующий склад, пока не вернется к столу предыдущий ребенок. Тот из детей, кто схватил не ту карточку, теряет свой ход. Вместо него карточку в «домик» относит ребенок, который его поправил.

Таким образом относите братиков домой после окончания игры «дай мне» с каждой согласной, на этом уроке – в «домики» М, Г, Ф.

Игра в мяч и прыжки. 
Повтор игр урока No12. 
Зоопарк. 
Повтор игр урока No10 ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буквы, звуки и как их запомнить.

Распечатайте  таблицы Н.А. Зайцева  по которым мы будем заниматься Скачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:   -  гласные в ...