понедельник, 28 июня 2021 г.

Урок №9. Таблицы Б, Д, Г, Ж, Ф, С.

 

Домашнее задание:

Распечатайте (или нарисуйте) таблицы согласных.
Начните петь с ребёнком эти таблицы по несколько раз в день:


- БУ, БО, БА, БЭ, БЫ, Б; бю, бё, бя, бе, би, бь.

- ДУ, ДО, ДА, ДЭ, ДЫ, Д; дю, дё, дя, де, ди, дь.

- ГУ, ГО, ГА, ГЭ, ГЫ, Г; гю, гё, гя, ге, ги, гь.

- ЖУ, ЖО, ЖА, Же, Жи, Ж; ЖУ, Жё, ЖА, Же, Жи, Жь.


- ФУ, ФО, ФА, ФЭ, ФЫ, Ф; фю, фё, фя, фе, фи, фь.

- СУ, СО, СА, СЭ, СЫ, С; сю, сё, ся, се, си, сь.

поём на мелодию соль-фа-ми-ре-до.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No9

БЕ ГЕ МО ТЫ БА РА БА НЫ НО СО РО ГИ ТА РА КА НЫ ГУ СЕ НИ ЦА МА КА РО НЫ ВА РЕ НИ КИ ПО МИ ДО РЫ КУ КУ РУ ЗА СА МО ЛЁ ТЫ КА ПИ ТА НЫ ПА РО ХО ДЫ У ЧЕ НИ КИ У ЧЕ НИ ЦЫ ЗА ПЯ ТА Я ЧЕ РЕ ПА ХА МИ ЛИ ЦИ Я КО РО ЛЕ ВА

Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.
(Картинки для обведения по контуру и тренировки чтения)

Конспект урока №9 для педагога.

Закрепляющие игры для запоминания гласных. Цель – твердое запоминание четырех пар гласных (У – Ю, О – Ё, А – Я, Э – Е).

На этом уроке в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами в соответствии с уроком No4 ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕСЯТИ ГЛАСНЫХ ЗА ПЯТЬ УРОКОВ. Вместо разрезных карточек гласных, выданных родителям на прошлых занятиях, во время урока используйте карточки гласных из золотого «домика». По окончании игр кладите на стол поочередно каждую из восьми карточек, накрывайте ее ладонью, а затем на мгновенье отрывайте ладонь, показывая букву. Тот из детей, кто первым назвал букву, относит ее в золотой «домик» в ее комнату.

Показ трех пар гласных (А – Я, Э – Е, Ы – И). См. урок No4 ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕСЯТИ ГЛАСНЫХ ЗА ПЯТЬ УРОКОВ.

Песенка золотых букв (пропевка гласных). Спойте с детьми хором обе песенки, больших братьев низкими голосами и маленьких братиков высокими голосами. 

Песенка железных и деревянных букв (пропевка складов во всех железных и деревянных «домиках»).

На этом уроке вы поете хором с детьми склады уже во всех двадцати «домиках». Пропевайте хором склады всех железных вагонов, а за ними – деревянных. Дети сами называют те согласные, которые уже запомнили благодаря ежедневному домашнему пению, остальные называете вы. Следите за тем, чтобы дети называли согласные чистыми звуками.

А дома с родителями они по-прежнему поют только по шесть «домиков», продвигаясь вперед по мере запоминания ребенком букв и освоения правильного произношения звуков.
Игра в поезд. Называем все склады по порядку в строке. Сначала "У" - ЛУ, МУ, НУ, РУ, ВУ, ЗУ, БУ, ДУ, ГУ, ЖУ, ФУ, СУ, ПУ, ТУ, КУ, ХУ, ШУ, ЦУ, ЧУ, ЩУ. Потом строку "О"... и т.д. Последней строкой называем чистые согласные звуки:


На одном из своих уроков я безуспешно объяснял мальчику, как нужно произнести звук Ф (у мальчика получалось Фы). Стоявшая рядом четырехлетняя ученица не выдержала и сказала ему: «Да ты просто выпусти воздух, вот так: ФФФ». А я вот не додумался показать так доходчиво. Теперь я всегда использую это подсказанное ребенком разъяснение. ХХХХХХХХ – вставка. Файл 016.



Прогулка больших и маленьких братиков из железных и деревянных «домиков» на детскую площадку и обратно домой.

На этом уроке гулять и кататься на качелях пойдут большие братики из железных и деревянных «домиков» с буквой А, живущие на четвертом этаже.

А затем каждый большой брат вернется в свой «домик» и приведет оттуда на детскую площадку младшего братика со своего четвертого этажа с буквой Я. В остальном игра проходит так же, как и на предыдущих уроках.

Игра в мяч и прыжки. На этом уроке делите с помощью мяча слова из четырех парных складов, таких как ВА РЕ НИ КИ, на четыре кусочка (см. примерный перечень слов к уроку No4). Играйте так с детьми минут пять.

Потом уберите мяч и еще пять минут делите слова прыжками: МА КА РО НЫ и т.п. Дети должны прыгать не спеша, приостанавливаться после каждого прыжка.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ ДЛЯ ИГРЫ В МЯЧ И ПРЫЖКОВ НА УРОКЕ No9

БЕ ГЕ МО ТЫ БА РА БА НЫ НО СО РО ГИ ТА РА КА НЫ ГУ СЕ НИ ЦА МА КА РО НЫ ВА РЕ НИ КИ ПО МИ ДО РЫ КУ КУ РУ ЗА СА МО ЛЁ ТЫ КА ПИ ТА НЫ ПА РО ХО ДЫ У ЧЕ НИ КИ У ЧЕ НИ ЦЫ ЗА ПЯ ТА Я ЧЕ РЕ ПА ХА МИ ЛИ ЦИ Я КО РО ЛЕ ВА

Зоопарк. (Лото зоопарк). Играйте так же, как и на предыдущих уроках, но от урока к уроку постепенно добавляйте новые карточки и убирайте те, которые дети узнают легко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буквы, звуки и как их запомнить.

Распечатайте  таблицы Н.А. Зайцева  по которым мы будем заниматься Скачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:   -  гласные в ...