воскресенье, 6 июня 2021 г.

Урок №29. Таблица 7. +Зоопарк. Обведение по контуру.

Домашнее задание.
- Игра в "черные карты". Ежедневно по пять минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Черные карты" Таблицу необходимо распечатать (стр. 15-20)
- Чтение слов. (распечатайте таблица 7).
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.

Конспект Урока No29 для педагога.
Игра в черные карты. Повтор игры урока No24. Чтение карточек слов, прочитанных на предыдущем уроке и выданных домой для повторения.

Повтор игры урока No26 со словами типа СА МО ЛЁ Т, ТЕ ЛЕ ФО Н, 
ВЕ ЛО СИ ПЕ Д и т.п.

Игра «один-много»
Повтор игры урока No28. 
Обучение чтению по складам
Повтор комплекса из шести игр, описанного в уроке No24, на этот раз со словами из двух складов, содержащих гласные, и склада из одной согласной в середине слова: КУ К ЛА, ША П КА , У Т КА и т.п. (распечатайте их из Примерного перечня слов к уроку No29, таблица 7).

Те дети, которые до сих пор не научились произносить согласные чистыми звуками, а произносят их как Бы, Пы, Ты, здесь столкнутся с трудностями. Они прочтут эти слова, как КУ Кы ЛА, ША Пы КА, У Ты КА, и с трудом поймут прочитанное. Продолжайте бороться за чистоту произношения согласных звуков. Если кому-то из детей эти слова даются нелегко, закройте последний склад рукой и попросите прочитать первые два склада слитно: КУК, а потом добавить ЛА. К следующему уроку после домашнего повторения все дети осваивают чтение слов этого нового типа.

Домашнее задание. Дайте каждому ребенку домой для чтения все карточки слов из Примерного перечня к уроку No29 
таблица 7, которые на уроке он прочитал совместно с другими учениками.

Обводка контурных рисунков (подготовка руки к письму). Рисование не имеет никакого отношения к методике обучения чтению, и на моих уроках дети рисуют лишь в игре Зоопарк. Но поскольку обучающих игр от урока к уроку становится меньше, высвобождается время для подготовки к письму. Я советую поступать так, как я: выбрать 20 хороших и интересных контурных рисунков из имеющихся в продаже (не для раскраски, а для обводки по контуру), увеличить на компьютере их размер до формата А4 (обычно они имеют слишком малые размеры, умещающиеся на листе школьной тетради), распечатать и выдавать детям на дом по одному рисунку для обводки под наблюдением родителей. Увеличенные ксерокопии рисунков можно заказать и в копировальном центре. Перед началом каждого урока просматривайте рисунки, которые они получили от вас на прошлом уроке, обвели и принесли показать. Делайте замечания, поправляйте ошибки, после чего выдавайте следующий рисунок для обводки дома. Правильно держать фломастер вы научили детей уже раньше в игре Зоопарк: он лежит на среднем пальце и фиксируется сверху большим и указательным пальцами ребенка. Обводку крупных рисунков я советую делать яркими фломастерами, не давить на фломастер, вести непрерывные линии, не наводить повторно. Мелкие детали лучше обводить цветными гелевыми ручками с толщиной линии 0,8-1мм. Желтый цвет использовать не надо, он плохо виден. После того как ребенок обведет все укрупненные рисунки, а это займет 20 уроков, вы начнете выдавать ему для обводки специально укрупненные прописи.

Во время уроков дети не занимаются рисованием, все рисунки они обводят дома. На уроке вы затрачиваете лишь несколько минут на объяснения и проверку выполненного задания.

Зоопарк. 
Повтор игр урока No25. Начиная с этого урока обводку по контуру силуэтов животных на кальке можно отменить, поскольку дети уже обводят контурные рисунки, выдаваемые на дом. Теперь эта игра представляет собой соревнование в чтении названий животных с подсчетом количества выигранных карточек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буквы, звуки и как их запомнить.

Распечатайте  таблицы Н.А. Зайцева  по которым мы будем заниматься Скачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:   -  гласные в ...