четверг, 27 мая 2021 г.

Урок №36. Таблица 1. Чтение односложных слов.

Домашнее задание.

Показ строчных букв а, б, е, ё.
- Чтение односложных слов. (распечатайте 
таблица 1 стр.11).
Чтение слов по слогам с призами и прыжками (распечатайте таблица 2 стр.12)
- Обведение по контуру. Подготовка руки к письму.
- Зоопарк. Начиная с этого урока игра опять меняется: теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком.


Конспект Урока No36 для педагога.
Показ строчных букв а, б, е, ё. Покажите детям четыре строчные буквы а, б, е, ё. Остальные строчные буквы по начертанию почти не отличаются от заглавных, и дети легко их распознают. Впрочем, и эти четыре буквы многим детям уже знакомы.

Чтение односложных слов, состоящих из слога первого типа. Если вы забыли, что такое слог первого типа, посмотрите его определение еще раз в ОБЩЕЙ ЧАСТИ. Дайте детям прочитать по одному такому слову (распечатайте их из первого перечня слов к уроку No36, таблица 1 стр.11, и разрежьте на карточки). Они уже читали подобные слова на последнем уроке ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬКИ, но тогда слова были напечатаны заглавными буквами. Напомните детям, что произнести каждое слово нужно сразу и быстро. Если скажет сразу: кот, – выиграет карточку, а если скажет по частям: ко т, – карточку забираете вы, прочитываете слово слитно сами и возвращаете ее в колоду. Когда оно попадется ребенку повторно, он вспомнит, как вы прочли его слитно.

Затем начинайте давать каждому ребенку читать по пять слов на карточках. Если он прочитал все пять слов слитно и не проиграл ни одной карточки, дайте ему прочитать шестое слово в качестве приза. Выигранные карточки-призы дети откладывают в сторонку. В конце игры каждый ребенок подсчитывает свои призы. Тому, кто выиграл больше всего карточек, можете сказать, что он заслужил золотую медаль. За второе место можете присудить серебряную медаль, а за третье – шоколадную.

Прочитанные комплекты карточек раздайте родителям детей для домашнего чтения. На следующем уроке дети будут уже узнавать эти короткие словечки с первого взгляда и быстро называть их.

Чтение слов по слогам с призами и прыжками. 
Распечатайте и разрежьте на карточки слова из второго перечня слов к уроку No36, таблица 2 стр.12.

Эти слова состоят уже из двух слогов: первый слог представляет собой привычный для детей склад, а второй – слог первого типа, например, пе сок, пу гать и т.п.

Давайте поочередно каждому ребенку прочитать по пять слов на карточках. Каждый слог он должен произнести целиком, т.е. сказать слитно сок (а не со к) в слове песок, гать (а не га ть) в слове пу гать и т.п., после чего нужно обязательно сказать все слово целиком. В предыдущей игре они уже прочитали слитно серию односложных слов, поэтому теперь им будет легче сделать это.

На этом уроке и на всех последующих не позволяйте детям слишком долго изучать взглядом новое слово с тем, чтобы произнести его целиком и тем самым отличиться. Произносить запомнившиеся слова целиком разрешайте только на следующем уроке, после того, как они почитают их несколько раз и на занятии, и дома. Ведь на данном этапе главная задача – научить детей читать слитно слоги.

Если ребенок справился с задачей, дайте ему прочитать шестое слово в качестве приза. Но в отличие от предыдущей игры, прежде чем он отложит карточку-приз в сторонку, он сам и остальные дети поочередно попрыгают на это слово, по одному прыжку на каждый слог. Они отходят на несколько шагов от стола, поворачиваются лицом к преподавателю, который показывает им карточку, и прыгают, глядя на слово. К примеру: пе – один прыжок, сок – второй прыжок. Эти прыжки помогают детям забыть привычку делить слог сок на со и к и закрепляют в их сознании слог, как цельный комплекс. С помощью этой, на первый взгляд, нехитрой игры дети быстро перестраиваются на новую технику чтения. Кроме того, и прыжки, и подсчет карточек- призов в конце игры делают чтение немалого количества слов не столь однообразным и утомительным.

По завершении этой игры распределите награды так, чтобы никто не был обижен, а затем эти прочитанные комплекты карточек тоже раздайте родителям детей для домашнего чтения. Родители присутствовали на уроке и знают, как организовать чтение в виде игры дома.

В течение этого урока за две игры дети прочли 114 слов. Хоть коротких и не- сложных, хоть на троих, но все же по 38 слов досталось каждому. Они хорошо потрудились. Но родителям скажите, что дома перегружать их чтением не нужно, достаточно почитать и попрыгать минут 15, кому-то один раз в день, кому-то два.

ХХХХХХХХ – вставка. Файл 038. 

Файл 039. 

Игры по обучению устному счету и начальной математике. Пояснения см. в урокеNo30. 
Просмотр рисунков, выданных для обводки на прошлом уроке. Выдача следующих рисунков для обводки дома. Пояснения см. в урокеNo29. 
Зоопарк. Начиная с этого урока игра опять меняется: теперь дети читают слова на обратной стороне карточек по слогам, а односложные слова – целиком. Карточки для каждого урока подбираются со словами такого же типа, какие прочитываются на этом уроке. На уроке No36 дети читают бык, гусь, кот и подобные слова слитно, а пе тух, дя тел, хо мяк, ко зёл – по слогам. На следующем уроке, No37, они прочтут по слогам дят лы, коз лы, дель фин, на уроке No38 – жу рав ли, ля гуш ка, ось ми ног и т.д.

Поскольку слова на карточках зоопарка не разделены на слоги пробелами, показывайте детям каждый слог, закрывая остальную часть слова пальцами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буквы, звуки и как их запомнить.

Распечатайте  таблицы Н.А. Зайцева  по которым мы будем заниматься Скачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:   -  гласные в ...