среда, 24 марта 2021 г.

Урок №2 "Обучение счёту" (по методике С.Полякова)

Урок №2

На втором уроке к играм могут присоединиться дети, которые при тестировании на уроке №1 сумели сказать сразу, не подсчитывая, что в коробочке два кубика. Если таких детей окажется много, желательно разбить их на группы по три ребенка. Играйте с детьми поочередно.

1.Игра «Приставляем цифры к кубикам» с тремя кубиками.

Положите на стол три карточки с цифрами 1, 2 и 3. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее два кубика. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «два», попросите его положить рядом с коробочкой цифру 2 (цифры 1 и 2 он уже знает). Добавьте в коробочку третий кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже три кубика, покажите ему и назовите цифру 3 и попросите убрать от коробочки цифру 2, а на ее место положить цифру 3. Затем уберите из коробочки два кубика и спросите, сколько кубиков осталось. После того как ребенок ответит «один», попросите его убрать от коробочки цифру 3, а на ее место положить цифру 1. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят три кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифру 3 и теперь будет знать уже цифры 1, 2, 3 и придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.

2.Игра «Гномики в домике» с тремя кубиками.

Играйте так же, как и на уроке №1 (см. урок №1, п. 2), но на этот раз гномики будут приходить в домик и уходить из него и по одному, и по два. Начинайте игру с открытой коробочкой, а потом делайте крышу, накрывая коробочку ладонью. Проиграйте с каждым ребенком все возможные варианты сложения и вычитания в пределах трех. Можете также спросить: «А если три уйдут, сколько останется?» Когда ребенок ответит, что ни одного не осталось, скажите ему, что «ни одного» иначе называется ноль. Покажите ему цифру 0, которую для этого тоже можно вырезать из таблицы 1 Приложения 2. Каждый раз после ответа ребенка убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубики и убеждаться в правильности своего ответа. Убирать всегда нужно последние кубики, считая их слева направо от ребенка.

3.Игра в «Карты» с цифрами 1, 2 и 3.

Бросайте ребенку вразброс карточки с цифрами 1, 2, 3. Если назвал правильно – выиграл, если ошибся, вы называете цифру правильно, забираете ее себе, а через один ход опять даете ее ребенку. Когда выиграет все, попросите его сложить цифры в столбик по порядку.

Играйте в игры 1, 2 и 3 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше. Примечание. Не переходите к следующему уроку, если после урока №2 ребенок не хочет сказать сразу, не подсчитывая, что в коробочке три кубика. Чтобы помочь такому ребенку преодолеть привычку к подсчету с помощью пальчика, повторяйте с ним какое-то время игры урока №2.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буквы, звуки и как их запомнить.

Распечатайте  таблицы Н.А. Зайцева  по которым мы будем заниматься Скачать макеты карточек с гугл диска можно >>здесь:   -  гласные в ...